Даша О (shan_tee) wrote,
Даша О
shan_tee

Жизнь культурная

За всей беготней по поводу диспансеризации чуть не забыла о билете на выставку. Потом чуть не забыла сравнить даты в календаре и билете. Потом так огорчилась н собственную психованность на приеме у хирурга, что чуть было не задвинула поход в галерею совсем. Вот дура бы была, действительно.

А все, кстати, потому, что в Третьяковке на Крымском дальше крылечка я и не была. Тоже так с Наташей на Шишкина ходили — посмотрели на очередь и пошли гулять в Музеон. Еще в незнакомых местах я себя чувствую крайне некомфортно, для борьбы с этим мне желательны подробный план местности и изображения в трех проекциях с подписями. Еще желательно, конечно, четвертое измерение изобразить и расстояния в милимметрах между всеми значимыми точками, но это уже лирика. Так что взяла себя в руки, изучила сайт Третьяковки, правила применения электронного билета, окружающую местность (а то ж вдруг за полтора месяца там ландшафт изменился), нашла таки распечатанный билет и легла спать в почти приличное время.

Ну утром все равно проспала, вышла чуть позже задуманного. Ну и ладно, на билете интервал — вход с 10 до 10.30, я успевала. Даже рубашечку белую погладила, в культурное место ж иду. Ну и что что с рюкзаком и коробкой с обедом внутри. Зато духами попользоваться не забыла, и вообще мне потом на работу.

Так вот бодрячком и с осознанием собственной высококультурности выворачиваю из-за угла ЦДХ и вижу длииинный хвост. Чуть там на углу не присела. Ну блин, думаю, рассчитала она, что к 12 на работе уже будет, ога. Приближаюсь, растерянная дама спрашивает — а вы не знаете, где покупают билеты. Я говорю не знаю, у меня есть уже. Из хвоста очереди ей дружелюбно машут — сюда, сюда в очередь за билетами. Ну, мне значит точно не сюда. Правда, обошла хвост — а рядом еще один, но покороче — уже для тех, кто с билетами. Ок. Встала. А тут подошла девушка, более просвещенная, чем я, и начала у окружающих про время на сеанс спрашивать. Оказалось, что я окружена теми, кто раньше пришел зачем-то, а тем кто явился, как написано в билете — надо подойти к дверям и помахать охране бумажкой. Тут-то двери откроются и тебя сразу же пропустят. Вот он, вау эффект от электронного билета. Есть что-то в том, что ты заходишь сразу, пока остальные ждут возле вешек «еще 60 минут», «еще полчаса», ну и в таком духе.

Капелька несовершенства все же имелась - за аудиогид расплатиться можно было только наличкой. Но банкомат стоит в вестибюле. Номер залога выдают на несолидной бумажечке, не вписывается в концепцию... И тут еще один случай, когда полезно иметь водительские права дле неводителя. Аудиогид беленький, хорошенький и со шнурочком.

Входишь, видишь море на большом экране, поворачиваешься налево - там «Радуга»... И понеслось.

Большая выставка, правда большая, я почти 2 часа ходила, еще не все комментарии слушала до конца. Устала. Очень-очень много работ и впечатлений. Я еще долго переваривать буду. Очень рада, что пришла рано. Часам к 11 народу явно стало прибывать, а до того можно было достаточно спокойно подойти к картине и практически уткнуться носом в попытках понять «как». Вот как? Как он это делал? Все эти ахи и охи, что на картинах-де Айвазовского море течет, волны волнуются, ветер веет, а свет светит, дают возможность только на слово поверить. Пока не увидишь — не поймешь, что не врут ведь. Как он так делал, что море живое и свет настоящий? Непонятно, но поразглядывать подробности и попытаться угадать все равно ужасно интересно. Жаль, конечно, что нет возможности куда-то прийти в свободное время, может в разные часы дня при разном освещении без суеты вокруг посидеть посмотреть, побродить рядом. Опять потыкаться носом, опять посмотреть. Вот «Черное море» я бы так с радостью навещала пару раз в месяц точно.

И какой же размах! Какие огромные некоторые картины. Работоспособность невероятная, я такое вообще оценить не могу адекватно. Тут вспоминаются обязательно попытки учеников провинциальной художки копировать работы мастеров по картинкам из журналов и книг. Я уж про цветопередачу и качество тогдашней печати не говорю. Но размеров то реальной работы тоже мало кто из нас представлял. Ну и что, что цифры рядом с названием. Реально представить полотно в 2 твоих роста и длиной в тот самый класс в художке ну невозможно же. А так копируй, чкго ж. Но что-то не то выходит, странно же.

Вообще, некоторым работам там явно тесновато. Вот «»Черное море отлично висит, «Вид одессы в лунную ночь» тоже — можно посмотреть через несколько пролетов, на приличное расстояние отойти. А многим не хватает пространства вокруг. «Волна», «Девятый вал» — им нужно больше места, чем дали. И страшно не хватает банкеточек напротив картин.

Очень-очень понравился раздел с графикой. Акварелей совсем чуть-чуть, но довольно много зарисовок, набросков, небольших карандашных рисунков. Умилилась на серию набросков с флотских маневров. Совсем маленького формата, тончайше отточенный карандаш, белила. Очень живо представляется, как сидел на берегу бухты, наблюдал и рисовал тут же.

Тема не только морская, разного много. И вид с Воробьевых гор на Москву и жанровые сценки и горы и египетские пирамиды и Ниагара. Константинополь волшебный, Венеция, Неаполитанский залив. Все это преимущественно виды с воды, конечно. Для меня открытием стало, что он много путешествовал. Я не то чтоб сильно озадачивалась, где он ваял свои работы. Ну сидел где-то в мастерской, писал. Ходил смотреть на море, а потом его рисовал. Как-то так. Мастерская-море, море-мастерская. А он путешественник был. В Москву и Петербург ездил ежегодно и часто не по разу. Путешествовал по Кавказу. Турция, конечно, Италия. Египет. Но когда я услышала, что доехал до Америки, вот тут я действительно удивилась. Нью-йорк, еще какие-то города, но от каких-то планов отказался — чтобы увидеть Ниагару.

А самая странная вещь на выставке — зимний пейзаж в его исполнении.

В экспозиции второго этажа разные макеты кораблей, фото и документы, есть фотография из его американской поездки — он с женой на палубе. Солидный господин в мехах и при цилиндре, очень респектабельный.

Под общим впечатлением купила небольшую книжечку в музейном магазине, притащила домой — а у меня-то Айвазовский есть уже, оказывается) Полистала репродукции, убедилась, что не зря сходила все это в натуре посмотреть. Совсем все иначе, и цвет, и общее впечатление. Хотя если уже видел настоящее, по репродукции можно немного напомнить себе, как оно было. Но надо не лениться, ходить хотя бы иногда.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чтение март-август

    Про книжки. Пока совсем не забыла, а то первое сентября внезапно. Всех причастных с наступившим! Внезапно прошло полгода с последнего…

  • Чтение декабрь-январь + итоги года

    В декабре закончила "Темную башню" - как голову на свет из пещеры высунула. И хоть опять с начала начинай, такой финал. Дааавно у меня не…

  • (no subject)

    На удивление не отпускает меня мысль о проекте 365. Что самое смешное, основная забота - что рисовать и как. И в чем, а не когда и на какой коленке.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments